Права категории Е

Чтобы возить с собой больше груза, к транспортным средствам — и легковым, и грузовым, и к автобусам — можно крепить прицеп. Это может быть как небольшая открытая модель, в которую влезет несколько сотен килограмм, так и многотонный прицеп, который возят фурами.

Что дает категория Е, и какие у нее есть виды?

Категория Е дает право управлять ТС с прицепом свыше определенной массы. Ее нужно открывать отдельно, поскольку управление машиной без прицепа и с ним — сильно отличается:

  • увеличивает длину (к длине вашего ТС прибавляется длина прицепа и сцепки);
  • изменяет динамику: набор скорости, торможение;
  • требуется внимание к прицепу при обгоне, маневрировании, поворотах с разным радиусом.

Не имея опыта можно с большой вероятностью повредить как свое ТС, так и чужое имущество.

Категория Е «входит» в другие категории. Ниже рассмотрим их подробнее.

ВЕ

Категория ВЕ дает право водить легковые авто с прицепом, чья масса больше 750 кг. Есть ограничение: общая масса (авто + прицеп) должна быть не более 3500 кг.

Например: у вас небольшой хетчбэк, весящий 1200 кг. Имея категорию ВЕ, вы можете везти прицеп весом до 2300 кг.

Имея категорию В, вы тоже можете управлять легковым авто с прицепом, но только массой до 750 кг.

СЕ и С1Е

Подкатегория С1Е разрешает водить грузовики массой от 3500 до 7500 кг с прицепом массой свыше 750 кг. Общая масса (машина + прицеп) не должна превышать 12 000 кг.

Подкатегория СЕ позволяет управлять грузовыми авто массой от 3500 кг и выше с прицепом массой от 750 кг. Ограничений по суммарному весу (как у С1Е) — нет. Именно такие права нужны, чтобы водить фуры.

Важный нюанс: вес автомобилей обязательно должен находиться в указанных в категории пределах. С категориями С1Е и СЕ нельзя управлять грузовым авто с прицепом, если их суммарная масса меньше 3500 кг (поскольку такие автомобили входят в категории В и ВЕ). А с правами С1Е — нельзя водить грузовик с прицепом, если вес автомобиля превышает 7500 кг (даже если общая масса будет меньше 12 000 кг).

ДЕ и Д1Е

Распространяются на автобусы с прицепом. Такие обычно используются для туристических перевозок на дальние расстояния, если груз пассажиров не влезает в грузовой отсек автобуса.

Категория Д1Е разрешает ездить на автобусах с количеством мест от 8 до 16, не считая водителя, с прицепом массой свыше 750 кг. ДЕ — «открывает» автобусы с количеством мест свыше 16, не считая водителя, с прицепом массой свыше 750 кг.

Важно: «высшая» категория ДЕ не дает права управлять «низшей». А если масса прицепа не превышает 750 кг — открывать подкатегорию Е не требуется.

Записаться

Что будет за езду без нужной категории?

Управлять ТС с прицепом, не имея подходящей категории — нарушение. Оно приравнивается к езде без прав, и наказывается штрафом в 510 грн (ст. 126 КоАП ч.2, пункт 2.2).

Если вас остановил инспектор и выявил такое нарушение, кроме денежного штрафа возникнут другие проблемы: автомобиль отправится на штрафстоянку. «Доставку» до штрафстоянки и хранение на ней платные.

Чтобы не возникало таких проблем — для управления ТС с прицепом надо иметь соответствующую категорию.

Кому стоит открыть подкатегорию Е?

Открыть категорию Е стоит, если вы хотите водить личное авто с прицепом, или зарабатывать на этом.

В первом случае прицеп может пригодиться, если вы часто путешествуете в большой компании, или имеете какую-то другую технику (квадроцикл, снегоход, лодка, мотоцикл), которую надо перевозить прицепом, или хотите купить автодом и путешествовать с ним. Если речь идет про разовую или очень редкие поездки — можно обойтись и заказным транспортом. Но если прицеп нужен часто — лучше открыть категорию Е себе.

Если вы хотите работать водителем (автобуса, грузового авто, фуры) — открытая категория Е может повысить вашу востребованность у работодателей и поднять возможный доход.

Самым доходным вариантом является вождение фуры — даже если ездить в пределах Украины, вы стабильно будете получать от 14-15 тысяч грн и больше. Если же ездить за рубеж, зарплата может начинаться от 1000$ со старта, и доходить до нескольких тысяч евро. Кроме высокого дохода вы получите еще и востребованность — дальнобойщиков охотно берут на работу, даже если они не имеют огромного опыта.

Если сейчас у вас нет потребности в открытии подкатегории Е, но есть свободное время и желание — ее стоит открыть на будущее. Требования к обучению и к сдаче экзаменов постепенно усложняются. Возможно, если вам понадобится водить авто с прицепом через 5-10 лет — к тому времени получить права будет и сложнее, и дольше, и дороже.

Записаться

В каких автошколах ТСОУ можно открыть подкатегории Е?

В наших отделениях вы можете обучиться на такие категории:

  • Дарницкий район (Бориспольская, 26Б): СЕ;
  • Днепровский район (Сосюры, 7): ВЕ, СЕ, С1Е;
  • Соломенка (Гетьмана, 27): СЕ;
  • Шевченковский район: СЕ.

По категориям Д1Е и ДЕ мы не обучаем.

Как проходит обучение?

В ходе обучения вы проходите теоретическую часть, практику, и сдаете экзамен.

На теории изучают:

  • виды прицепов, способы и правила их подключения, допустимая грузоподъемность;
  • удачные и неудачные варианты составов при обучении на СЕ (например, идеальный автопоезд — это полноприводная тяжелая машина с коротким задним свесом и 2-осный длинный прицеп с низко расположенным центром тяжести и широкий колеей);
  • правила и особенности погрузки груза, чтобы он не мешал управлять ТС;
  • нюансы вождения ТС с прицепом с разной загрузкой (рассматривается скоростной режим, маневрирование, прохождение различных участков дороги);
  • особенности ПДД, касающихся управления ТС с прицепом;
  • повторение сигнальных огней автомобиля, правила их подключения и ремонта.

В ходе практических уроков вы будете ездить на ТС соответствующей категории с прицепом. Сначала практика проводится на площадке: так вы сможете в спокойных условиях «почувствовать», как управляется автомобиль с прицепом, как он трогается и тормозит, как поворачивает.

Практическая часть является самым важным этапом обучения, поскольку вождение ТС с прицепом требует именно личного опыта. В нашей автошколе вы можете получить базовый навык в достаточном объеме, чтобы после открытия категории водить авто с прицепом самостоятельно.

После окончания курса проводится «тренировочный» внутренний экзамен — чтобы выявить ваш уровень знаний. Он не влияет на получение прав — с его помощью вы поймете, какие вопросы надо повторить заново.

Затем назначается дата «основного» экзамена. Он проходит так же, как и экзамен на «родительскую» категорию: сначала сдается теория в виде тестов на компьютере, а затем — практика.

Записаться

Требования к водителю, список нужных документов и нюансы оплаты

Для открытия подкатегории Е надо иметь стаж в «основной» категории не менее 1 года. Например, если категорию В вы открыли 15 августа 2019 — открыть ВЕ можно не раньше 15 августа 2020.

Также нужно принести документы:

  • оригинал паспорта и копии 1-2 страниц и страницы с пропиской;
  • оригинал и копия ИНН;
  • 5 фото 3.5х4.5;
  • медсправка 083/у.

Справка берется в любой государственной или частной больнице, бланк можно взять там же. Для получения понадобится сдать несколько общих анализов и пройти основных врачей (хирург, окулист, ЛОР, невропатолог и терапевт, женщинам дополнительно еще гинеколог).

Оплату можно вносить частями — по договоренности с преподавателем в выбранной автошколе.

Записаться

Сколько стоит получить права подкатегории Е, и сколько длится обучение?

Цены и сроки обучения в автошколах ТСОУ такие:

  • ВЕ: 1.5 месяца, от 10000 грн, вождение / теория — 15 / 42 часа;
  • С1Е: 1.5 месяца, от 5000 грн, вождение / теория — 15 / 42 часа;
  • СЕ: 1.5 месяца, от 11500 грн, вождение / теория — 15 / 42 часа.

Почему получать права подкатегории Е стоит именно у нас?

В Киеве работает немало автошкол, в которых обучают управлять автомобилями с тяжелым прицепом. Однако именно к нам лучше всего обратиться, если вы хотите не просто открыть категорию, а получить полезный опыт, который позволит сразу садиться за руль, и уверенно чувствовать себя в любой ситуации на дороге.

Из наших преимуществ:

  • группы учащихся быстро набираются — вам не понадобится долго ждать начала занятий;
  • вся техника поддерживается в работоспособном состоянии и чистоте: учиться на ней будет комфортно и удобно;
  • каждый класс оборудован наглядными пособиями и компьютерами — для более простого и понятного усвоения материала;
  • каждый преподаватель — и по теории, и по практике — отлично знает свое дело, и знает, как максимально подробно передать свои знания учащимся;
  • каждое отделение имеет удобное расположение и близость к станции метро и/или остановкам общественного транспорта (если ездить в автошколу вы планируете не за рулем);
  • есть возможность взять дополнительные уроки по практике в нужном количестве;
  • обучение можно оплачивать частями;
  • каждая автошкола, входящая в сеть ТСОУ, работает несколько десятилетий (а значит имеет отличную материальную базу и образовательную программу).
Записаться

Часто задаваемые вопросы

Как быстро начнутся занятия после того, как я запишусь в вашу автошколу?
Все ли студенты сдают экзамен и открывают категорию?
Смогу ли я пересдать экзамен, если не получится с первого раза?
Сложно ли учиться водить авто с прицепом?
Можно ли взять дополнительные занятия по практике?
Сколько будут стоить дополнительные уроки?

Если остались какие-то другие вопросы, на которые тут не нашлось ответа — звоните, и мы ответим.

Начните обучение

Работаем во всех районах Киева

После заполнения и отправки формы, менеджер свяжется с вами как можно быстрее
Как быстро начнутся занятия после того, как я запишусь в вашу автошколу?
Занятия начинаются, когда собирается группа из достаточного количества учащихся. В нашей автошколе это происходит быстро, поскольку мы являемся одной из лучших в Киеве. Более точную дату вы можете узнать, позвонив в выбранное отделение. Обычно максимум, который приходится ждать — пара месяцев (если предыдущая группа только-только закончила обучение).
Все ли студенты сдают экзамен и открывают категорию?
Поскольку открывать подкатегорию Е приходят уже водители с опытом — проблем в большинстве случаев не возникает: все укладываются в стандартную программу, и сдают экзамен с первой попытки. Нечасто (особенно в нашей автошколе), но все же встречаются пересдачи.
Смогу ли я пересдать экзамен, если не получится с первого раза?
Да. Для пересдачи не нужно заново проходить курс автошколы. Дату нового экзамена назначит инструктор.
Сложно ли учиться водить авто с прицепом?
Нет. Ощущения можно примерно сравнить с пересадкой между разными авто (например, из хетчбека в универсал, или из небольшого грузовика в более крупный): суть остается та же, но появляются новые нюансы.
Можно ли взять дополнительные занятия по практике?
Да, это обычное дело — многие учащиеся хотят потренироваться больше. В вождении с прицепом именно практика является самой важной частью обучения. Кто-то осваивает ее быстро, пару раз проехавшись (или уже имея опыт езды с легкими прицепами до 750 кг). Кто-то укладывается в стандартные 15 часов, которые отводятся автошколой. А есть и те, кому нужно чуть больше времени, или кто хочет освоить вождение ТС с прицепом до идеального уровня.
Сколько будут стоить дополнительные уроки?
Зависит от категории ТС, на котором вы хотите практиковаться.